Молодежные субкультуры

Молодежные субкультуры

Молодежные субкультуры

Нижегородские власти, в частности, региональное министерство образования, будут бороться с субкультурой эмо. Главную опасность для молодежи, по мнению нижегородского минобразования, представляет философия поклонников эмо, которая заключается в том, что представители эмо "бессмертны и в случае гибели просто меняют внутреннюю форму".

В последнее десятилетие в России возникло множество молодежных субкультур: готы, эмо, любители аниме, «жертвы корпораций», толкиенисты, блоггеры и мн.др.

Одной из самых популярных в мире является готическая музыкальная субкультура и ее представители - готы. Гот субкультура зародилась в конце 70 х годов ХХ века на волне пост-панка, когда возникло огромное число новых музыкальных стилей, среди которых появился стиль, который пресса в конце 1979 года стала называть «готикой». С середины 1982 до середины 1983 года готическое движение полностью сформировалось в субкультуру.

Готы

Вначале готы выглядели так, же как панки: они носили рваную одежду и даже ирокезы, только в отличие от панков их ирокез был черным, однако ближе к концу 80-х готы стали предпочитать длинные черные волосы. В своей одежде готы предпочитали использовать элементы костюмов прошлых веков в современной интерпретации. Они также обычно носили много сетки (чаще всего мужчины на руках) и имели оригинальный стиль мэйкапа с очень белыми лицами и большим количеством черной подводки для глаз (и мужчины и женщины).

Готы придают большое значение своему внешнему виду, чтобы показать свою принадлежность к субкультуре. В зависимости от принадлежности к тому или другому ответвлению субкультуры, стилистика одежды может разниться. Одежда готов довольно разнообразна: от роскошных платьев эпохи Ренессанса, до имиджа традиционных дарк панков 80-х годов. По деталям гардероба определяется тип готов, поскольку у разных деталей своя смысловая нагрузка. Дамы с прическами кораблями на голове, в пышных юбках, с украшениями из серебра и камней, а также мужчины в камзолах, белых рубашках с жабо, плащах и остроносых туфлях относятся к «антикварным» готам, их еще называют романтик готы.

Есть готы «андрогинные», их обязательные атрибуты - грим и юбка.

«Киберы» - это готы у которых в собранные в пучок (иногда в два пучка) волосы вплетены провода или волосы заплетены в косички в виде проводов (цвета проводов), в обтягивающем комбинезоне из латекса или винила. Киберготы - готы, тяготеющие к киберпанку и мрачной электронной музыке, они культивируют идеал киборга и постчеловека.

Среди готов есть направление, приверженцы которого вынуждены одеваться прилично - в черные костюмы и старомодные рубашки. Это работники крупных компаний или «готы - рабы корпораций».

Самый неординарный гот - фрик. У него пирсинг на всех частях тела, начесы на волосах кислотного цвета. Огромные бутсы на высокой платформе тянут ноги к земле, а макияж напоминает маску индейца. Они хотят быть похожими на утопленников, вурдалаков и прочую «нежить» нарочито белыми лицами, черными кругами вокруг глаз и линзами с глазами точками. Отдельные виды тяготеют к вампирской эстетике. Удлиняют себе клыки или передние зубы.

Суть идеологии готов - смакование боли и страданий. Настоящему готу приятно упиваться своим несчастьем, реальным или надуманным. Они создали свою философию, в которой счастливые представляются ограниченными, а несчастные - свободными. Готы любят мистику, кладбища и угнетающую тяжелую музыку. Они читают страшные романы, вампирские новеллы, их любимые авторы Эн Райс, Эдгар По и Лавкрафт. Особо впечатлительные всерьез считают себя вампирами и верят в свое сверхъестественное происхождение.

Готы не придерживаются каких либо определенных знаков и символов. К чисто готическим символам можно отнести различные изображения летучих мышей. Для готов главное желание - выглядеть красивее, необычнее, отсюда и увлечение всякого рода «мрачной» символикой.

Эмо

В последнее время все более популярно в России становится эмо-культура.

Эмо (от англ. emo, сокращение от «эмоциональный») - это особый образ жизни и мышления человека. Эти люди живут яркими эмоциями, причем как позитивными, так и негативными. Для эмо самое главное быть собой, эмо-стиль предполагает неповторимость, исключительность восприятия, настоящее самовыражение.

Культура эмо (emo) не нова, впервые термин «эмо» был употреблен в 1985 году по отношению к музыке. Так шутливо называли часть новых вашингтонских групп, которые начали играть странную музыку, основой звучания которой был панк, но с добавлением мелодичного вокала. Уже тогда появилась главная черта эмо стиля- изрядная эмоциональность вокала и лирики. Эмо, как и любой другой музыкальный стиль, изменялся, развивался и сильно разветвлялся. На первом этапе появились различные подвиды эмо стиля: скримо, френч эмокор и другие. К началу 1990 х этот стиль приобрёл достаточную известность в независимой музыкальной среде и вылился в отдельную субкультуру, появлялись новые подвиды этого стиля. К 2000 году «эмо» стало популярным культурным явлением.

Субкультура поклонников эмо носит название эмо-киды (кид - ребенок). Это человек, который чувствует окружающий мир, не боится своих эмоций, не боится быть собой. Это ребенок, воспринимающий все в окружающем мире иначе, он радуется любой мелочи и сильно расстраивается при самой незначительной неудаче. Эмо кидов часто называют нытиками.

У эмо собственный стиль одежды, присущий только ему. Вот некоторые атрибуты внешнего вида эмо кида: выкрашенные в черный цвет волосы должны быть коротко срезаны спереди бритвой и прикрывать половину лба. Таким же образом волосы срезаются высоко по ушам, очки в роговой оправе, или, по крайней мере, в толстой черной оправе, тяжелые слаксы, обычно очень плотные и короткие, кофты из полиэстера, очень маленького размера (с верхним рядом пуговиц и воротником), также майки детского размера со случайными лозунгами на них, или со спортивными номерами на спине, узкие майки с хеви-метал дизайном (Iron Maiden, Metallica, Motorhead). Желательно немного заношенная теннисная обувь, тесные жакеты и свитера с v-образным вырезом, свитера темных тонов с поперечной полосой, штаны из черного денима должны быть подвернуты не более чем в два раза, эмо куртки из серии "рабочая одежда", выдержанные в земляных тонах, а также коричневого, серого и темно синего цвета.

В России популяризация эмо (emo) началась не так недавно, но уже появились и даже полюбились российскому слушателю эмо группы «Океан моей надежды», «Комната, Kimono», «30 дней февраля», «Souch a beatiful Day» и другие.

Манера вокала эмо включает в себя зачастую визг, плач, стоны, шёпот. Тексты песен носят личный характер - о переживаниях автора, а в некоторых случаях - о политике. В настоящее время этот стиль музыки подразделяется на: эмо, эмокор, сан диего хардкор (хардкор эмо), эмо вайоленс, скримо, френч скримо.

Аниме

Аниме - фанаты японской анимации (от англ. Аnimation).

История аниме начинается с начала XX века, когда японские кинорежиссеры начали первые эксперименты с техниками мультипликации, изобретенными на Западе.

Сюжеты аниме, первоначально рассчитанные на детей, с годами становились всё сложнее, обсуждаемые проблемы все серьезней, что делало ее весьма популярной в мире.

Фанаты аниме (anime) - японской анимации и манга (mange) - японских комиксов составляют основную массу детско подросткового крыла ролевого сообщества. Самонаименование данных формирований - «анимешники».

Люди, целенаправленно стремившиеся к знакомству с аниме, обменивавшиеся фильмами и начавшие объединяться в клубы появились в конце 1990 х - начале 2000 годов.

Принадлежность анимешника к той или иной подгруппе во многом зависит от аниме, которое он предпочитает. Самое крупное ответвление - «махо седзе» - девочки волшебницы. Наиболее известное такое направление - это «муняшки» - поклонники мультсериала «Сейлор Мун». Чаще всего к нему принадлежат только молодые девушки до 17 18 лет, которые стремятся внешне вести себя как можно более инфантильно. Они красят волосы обычно в ярко желтый, синий или красный цвет и в одежде предпочитают стиль японской школьницы (белые гольфы, короткая юбка, сандали и т. д.).

«J рокеры» - группа анимешников, которая увлекается японской музыкой, разбирается в ее направлениях, исполняет ее, иногда внешне они напоминают готов, но, по сути, конечно, эти субкультуры имеют отличия.

В среде фанатов японской анимации наибольшей активностью отличаются поклонники стилей «юри», «яой», «кавайи» и «хентай» - специфической японской сексуальной субкультуры (которая присутствует, в том числе и в детских японских мультсериалах). Именно данные фанаты имеют собственные сайты о японском аниме в сети Интернет. Почти все эти сайты имеют четкую гомосексуальную направленность (как женскую, так и мужскую).

Многие анимешники увлекаются японской поп и рок музыкой. В данной субкультуре распространено также увлечение современной японской культурой, что обуславливает выбор в качестве попутного занятия таких видов искусства, как кендо, оригами, икебана и т. п.

Детское ответвление движения "покемончики" фанаты мультсериала "Покемоны".

Все справки>>


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Полезное


Смотреть что такое "Молодежные субкультуры" в других словарях:

  • Индустриальные субкультуры — (от лат. industria  деятельность, усердие, то же, что «промышленность») или урбанистические субкультуры  (англ. urbanization, от латинских слов urbanus городской, urbs город) современные молодёжные субкультуры[1][2][3]… …   Википедия

  • СУБКУЛЬТУРА —         особая сфера культуры, суверенное целостное образование внутри господствующей культуры, отличающееся собств. ценностным строем, обычаями, нормами. Культура любой эпохи обладает относит, цельностью, но сама по себе она неоднородна. Внутри… …   Энциклопедия культурологии

  • ПОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ — П. человека ( Поведение), которое формируется, развивается и проявляется в условиях общественной жизни, а поэтому носит социально обусловленный характер. П. как таковое представляет собой совокупность внешне наблюдаемых поступков и действий… …   Социология: Энциклопедия

  • Молодежная культура и субкультура — – система ЦЕННОСТЕЙ, УСТАНОВОК и видов поведения, общих для группы молодых людей и отличных от таковых других молодых людей или общества в целом. Социологи исследовали молодежные субкультуры в Великобритании. Особенностями таких субкультур… …   Словарь-справочник по социальной работе

  • Быстрицкий, Андрей Георгиевич — Первый заместитель главного редактора Объединенной редакции ЭСМИ "Российское телевидение" и ЭСМИ "ГТК "Вести". Родился 21 июня 1961 в Москве. В 1986 окончил Московский государственный педагогический институт им. В. И.… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Алекс Керви — Род деятельности: Российский писатель, переводчик, издатель и музыкант Дата рождения: 3 октября 1973(1973 10 03) (39  …   Википедия

  • Смена (журнал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Смена. Смена Периодичность: два раза в месяц (1924 1992), раз в месяц (с 1992) Язык: русский Адрес редакции: 127994 …   Википедия

  • Новый крокодил — «Крокодил»  советский и российский сатирический журнал. Символом издания является рисунок: красный крокодил с вилами. Журнал выходил три раза в месяц. Тираж достигал 6,5 млн экз. Основными мишенями сатиры «Крокодила» были бюрократы, пьяницы,… …   Википедия

  • Нонконформист — Нонконформизм (от лат. non  не, нет и лат. conformis  подобный, сообразный)  в широком смысле слова обозначает неприятие господствующего порядка, норм, ценностей, традиций или законов (независимо от их логического либо легитимного основания).… …   Википедия

  • Быстрицкий, Андрей Георгиевич — Для этой статьи не заполнен шаблон карточка. Вы можете помочь проекту, добавив его. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Быстрицкий. Быстрицкий Андрей …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»